?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Италия-2015. День первый - самолёт.
Италия-2015. День первый - Венеция-1.
Италия-2015. День первый - Венеция-2.
Италия-2015. День первый - Венеция-3.
Италия-2015. День первый - Венеция-4.

"Одна феечка спасалась на водах.
И спаслась-таки до смерти."
(с) А.Дукельский


И про гондолы. Про них нельзя не написать. :) Гондола такой же символ Венеции, как Эйфелева башня в Париже или Колизей в Риме.
Вообще это обычная гребная лодка, в бытность свою бывшая обыкновенным городским транспортом, так сказать прообраз маршрутного такси. Сейчас это одна из забав для туристов. Причем не такая уж и дешёвая, но кто ж откажется, побывав в Венеции, упустить возможность прокатиться на лодке по каналам.
6



Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера пожаловал некоторым жителям города хартию (персональное разрешение) на право строить гондолы. Старинные источники в полной мере описывают как выглядели эти лодки в далекие времена. Каждая деталь гондолы что-то символизировала. "В длину гондола имеет 11,05 метров, в ширину — 1,4 метра. Дно у гондолы плоское, киля нет. Форма у гондолы ассиметричная, левый борт на 24 сантиметра длиннее правого. Для уменьшения площади контакта с водой корма и нос подняты вверх. Такое положение даёт возможность гребцу ориентироваться в направлении движения." (с) Вики
Это правда не гондолы, но катерочки мне очень нра.
11

К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. По первой версии это было сделано по приказу старого дожа, чтобы прекратить слухи о том, что к его молодой жене по ночам приплывает мужчина в чёрной гондоле. По второй версии гондолы были перекрашены в чёрный цвет только в 1562 году, когда в городе свирепствовала чума и на гондолах перевозили тела умерших. Жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.
4

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. На сегодняшний день волны Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол.
2

5Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 400 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро.

Профессия гребца гондол передается от поколения к поколению, но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать сложный экзамен. Лицензии на работу гондольером являются пожизненными. Если гондольер умирает, лицензия передается законному наследнику, который, однако, может ее продать.

В Венеции работает 425 гондольеров. Это число неизменно. Не меняется оно и в тех случаях, когда кто-либо из них идет на пенсии или же принимаются на работу новые члены.


Об устройстве гондолы читаем в Вики: "Гондола имеет только одно весло, которое крепится в замке, называемом «форкола». Форкола имеет сложную конструкцию, которая позволяет менять положение весла для медленного движения лодки вперёд, быстрой мощной гребли, поворота и вращения лодки, гребли назад и замедления хода.
Нос гондолы защищён железным набалдашником – ферро, который в то же время действует как противовес находящемуся на другом конце гондольеру. При помощи ферро определяют возможность прохода под мостом и высоту моста.
" - (с) Википедия
3

Профессия гондольера - большой физический труд. Рабочий день обычно длится 15 часов. Гондольер не только виртуозно управляет гондолой, он также ублажает туристов историями. Гондольер знает о Венеции все - о палаццо и площадях, мостах и каналах.
7

У гондольеров даже есть собственный, уникальный вид песен, которые называются баркарола. Жаль, что в наш приезд так и не удалось услышать баркароллу, но ничего, мы люди терпеливые - обязательно дождёмся. Вообще правильно произносить гОндола, а не гондОла. В России ударение гондОла возникло благодаря поэзии. Удобнее рифмовать было: гондола – баркарола.


Ежегодно в первое воскресенье сентября в Венеции проводится Историческая регата (Regata Storica). И перед соревнованиями обязательно проводится парад гондол. А после парада проводится соревнование гондольеров. Дистанция гонки составляет 7 километров. Каждый остров или район считают своим долгом выставить лодки на соревнование. Наверное это зрелищное представление, но мы были в начале лета, так что можем себе только вообразить.
12

На гондоле мы не катались, увы... У нас были другие планы при ограниченном количестве времени. Мы отправились паломничать по храмам.



Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
aromatladana
28 сент, 2015 22:17 (UTC)
О местных традиция и профессиональных гондольерах читать-рассматривать интересно. Но я на каждой фотографии знакомое лицо первым делом ищу. Какая же ты лапочка! :)
shiha_shiha
29 сент, 2015 14:18 (UTC)
Ниночка, спасибо!!!!
girafanya
28 сент, 2015 22:21 (UTC)
Мы тоже не катались, было дико дорого для нас
shiha_shiha
29 сент, 2015 14:25 (UTC)
Мы прикидывали - получалось по 20 евро с человека. Но времени не было совсем.
gemalika
28 сент, 2015 23:34 (UTC)
Красотища!!
shiha_shiha
29 сент, 2015 14:25 (UTC)
Спасибо, Маша!
garda_rika
29 сент, 2015 11:46 (UTC)
Да, прокатиться на гондоле дорогое удовольствие. Я не каталась, дорого. Спасибо за рассказ! И присоединюсь к Нине, ты такая лапочка:).
shiha_shiha
29 сент, 2015 14:26 (UTC)
Лариса, спасибо! Дороговато конечно, но если б время позволяло - я бы поехала.
monollini
29 сент, 2015 13:56 (UTC)
Люда, ты в этой футболке меня безмерно радуешь. Каждый раз улыбаюсь, когда вижу.
shiha_shiha
29 сент, 2015 14:18 (UTC)
спасибо, Маш! их две: черная с белым жирафом и белая с черным... :) я их тоже очень люблю!
shipping_agent
14 окт, 2015 19:03 (UTC)
эх, красиво то там!
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com