?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про слова - часть-2.

Видимо совсем наступило лето, а может все дружно перебрались в ФБ - на вверенной территории болото тишина и спокойствие. Народ отсутствует как факт, так что продолжаю писать сама для себя, а так же для редких ценителей моего эпистолярного жанра.

Надысь писала про слова. Про тот лексикон, который мы с мамой иногда используем в домашних разговорах. Лексикон достался от предков, и почти сейчас не используется, ну разве что еще мамина двоюродная сестра поддерживает заданный формат.
Слова весьма самобытные, но всё же нашлись знатоки, которые правильно определили их значение.
Браво!!! Мне очень приятно.
Итак,
1.Пошамотел (глагол) - человек который быстро-быстро пошёл, прям аж пыль из под копыт ног. :)
Павло пошамотел на почту за посылкой.

2.Обчухрать (глагол) - ободрать, обычно что-то лиственное - прутик, веточку, кукурузу.
Маша обчухрала клен для коз.

3.Притаманная - девушка в образе: я, не я, и лошадь не моя, ничего не знаю, и вообще я вся такая чинно-благородная, а вы тут меня подозревается хрен знает в чём.
Тамара, такая притаманная, таких во век не найти.

4.Стёбнуть (глагол) - махом выпить, обычно это относится к алкогольным напиткам.
Василь чарку стёбнул и был хорош.

5.Ницая - опять таки девушка в образе, но образ уже другой - всё скрывает, таится, делает втихаря.
Ну и ницая! (характеристика - ну и скрытная, когда всё открылось)

6.Цурубалки - жесткие обломки веточек, прутиков, стерни.
Шла по полю и все ноги об цурубалки поранила.

7.Шопа (я не описалась) - широкое и низкое строение с невысокой крышей, типа гумна.
Петрович построил у себя шопу на огороде.

8.Мицва - доброе дело, которое делается в тайне от окружающих.
Сделай мицву - отнеси молока к соседке. Значит нужно втихаря отнести банку с молоком, поставить на крыльцо, и что б тебя никто не увидел.

9.Пляшки - накладные застёжки в шубе, пальто.
Застегни шубу на все пляшки.

На самом деле слов значительно больше, просто когда села писать они как то все исчезли из головы. Не могу сказать, что мне нравится их использовать, они как то сами слетают с языка в нужный момент. Значит живут во мне глубинно, на уровне подсознания. Родную кровь водицей не разразбавишь. :))
А у вас есть какие то свои домашние словечки?

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
tatiana_ryaba
24 июл, 2016 18:52 (UTC)
У нас до сих пор живут активно "пипидя" и "бабаньтя". Угадаешь, что это? :))))

Пост вчера читала, но отвечать сил не была, устала, как босака :)
shiha_shiha
1 авг, 2016 16:17 (UTC)
неа, не догадываюсь...
tatiana_ryaba
1 авг, 2016 16:28 (UTC)
Спасибо и пожалуйста
mica68
24 июл, 2016 18:55 (UTC)
Вот я б ни в жизнь не догадалась!...
А так-то да, сегодня весь день чемоданы пакуем, завтра в путь. :)
shiha_shiha
1 авг, 2016 16:17 (UTC)
Ты уже прилетела?
mica68
8 авг, 2016 14:04 (UTC)
Сегодня в Париж.
monollini
24 июл, 2016 18:57 (UTC)

Очень интересно со словами. Признаюсь, ни одного не знала.
У нас есть слово "протралашарить". Это со времен моих занятий итальянским. Там есть глагол "тралашаре", типа нашего "профукать, пропустить возможность" и т.п.

shiha_shiha
1 авг, 2016 16:17 (UTC)
Хороший симбиоз вы придумали. :)
newcopperbeard
24 июл, 2016 19:22 (UTC)
"Мицва" - смахивает на еврейское. Наверное, откуда-то оттуда, из-под Бердичева?
shiha_shiha
1 авг, 2016 16:19 (UTC)
Ага, это еврейское словечко. На Украине всегда было много евреев - черта осёдлости шла как раз по нашим широтам. Вот и осталось в обиходе, хотя несколько с другой смысловой нагрузкой.
girafanya
24 июл, 2016 21:46 (UTC)
Только сейчас добралась до твоего поста, а Бегемот уже хо-хотал много, особенно про ШОПУ :))) У нас домашнее словечко есто ЧОПА, которая означает слово на Ж :)
У вас такие слова необычные, прям никогда не догадаешься о значении с первого разу
У нас много домашних словечек и Бегемот составляет словарь, где-то он в ЖЖ его тоже выкладывал уже.
shiha_shiha
1 авг, 2016 16:21 (UTC)
Домашних словечек у нас значительно больше, особенно если они получаются от милого коверкания слов, но это общественные слова - на них разные люди разговаривали.
А у нас есть слово *джоппа*. :))))
istanaro
24 июл, 2016 23:18 (UTC)
Это в каком-то сборнике фамилий была фамилия Шопин.
shiha_shiha
1 авг, 2016 16:22 (UTC)
От Шопина до Шопена просто рукой подать. :))
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com