?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Соловки-3 - Анзер-дорога

Непередаваемое очарование тихого Соловецкого утра… солнышко встает так неспешно, что сама попадаешь под этот гипноз… лучики то начинают щекотать бока тучек, то вдруг передумают и сонно натянут на себя это «ватное» одеяло в надежде еще вздремнуть часок…
самый сладкий сон – это когда тебе дают доспать, после того как тебя разбудили…




Вот с чем у вас ассоциируются Соловки? Что вы видите перед собой когда звучит это слово? у меня это зима, ночь, огромные сугробы, небольшая лампочка на фонаре у монастырской стены и в её свете косые полосы вьюги… даже если это лето, прежде всего возникает именно эта картинка…
Все-таки Соловки так далеко от нас, от дома, где то очень и очень далеко, настолько далеко, что там вечная зима и тишина… ага, волчьего воя еще не хватает… то, что рисует подсознание, называется уединение… идеальное состояние/место для познания самое себя и разговора с Господом…


на самих Соловках такое место это остров Анзер… остров как остров – бумерангового типа, прилепился к северу о Большого Соловецкого… между ними 5-ти километровый пролив, покрыт лесом, озера пресные – ничего особенного… но это только с виду так… как правило на самых обычных местах и находятся поворотные ключи нашей истории…
Анзер место крайне необычное! За время существования монастыря, а может и много лет до, там всегда уединенно жили и живут поныне люди, монахи… находятся там два скита: Свято-Троицкий и Голгофо-Распятский.


Нам посчастливилось, да-да именно так!, в этот раз побывать во втором скиту, в Голгофо-Распятском. Посчастливилось, потому что ни все и не всегда туда добираются: нужно благословение (разрешение) наместника монастыря, нужно судно и нужна погода. Ну, а в нашем случае на остров прибыл с визитом патриарх Кирилл и поездки были приостановлены до понедельника… наша группа была последней, кто там побывал.


Вообще паломничество это работа, кто ездил тот знает. Сегодня мы ляжем попозже, а завтра встанем пораньше – вот девиз паломника, ведь столько нужно успеть! Наша группа не исключение в этом отношении… утро Анзеровского дня начиналось в 4 утра, потому что через час группа 11 номером отправилась на пристань – а что там идти?! километра 3-4 (хотя некоторые выбрали микроавтобус)… в общем рассвет застал нас у кораблика…


В общем, долго ли коротко ли, загрузились мы на кораблик и отправились на Анзер.
На самом деле туда несколько путей: самый короткий: 16 км пешим ходом по острову, и вы выходите к мысу Реболда – напротив него уже на Анзере мыс Кеньга (что значит красный, красивый)…


можно корабликом отправиться из бухты Благополучия вокруг островов с причаливанием у Кеньги – так мы паломничали 7 лет назад… в этот раз все было по другому...


шли мы от Варвариного причала, из губы Долгой через пролив Северные Железные ворота в Капорскую губу… это сейчас вам эти названия почти ничего не скажут, а вот побываете на Соловках – будете их потом смаковать как ароматную ягодку…


дорога эта хоть и не так близка, как пешочком, но и не так длина как вокруг островов... наверное часа 2-2.5 мы шли тихим ходом во волнам Белого моря... в самый раз, что бы настроиться на нормальный лад для посещения удивительный, святых мест, но вместе с тем не впасть в уныние от серьёзности момента, и всласть налюбоваться красотами за бортом...


а любоваться было чем... во первых совершенно необыкновенные острова, которые то с той, то с другой стороны как зайцы из цилиндра фокусника, выпригивали к нам... причем все они совершенно различной формы, с непередаваемой береговой линеей: то ровненькой, то выпуклой, то вогнутой, то изломаной как лента гимнастки...


во вторых причудливое течение.. дело в том, что губа эта не очень глубокА, все дно "завалено" глыбами (стены кремля видели? - вот они местные камушки!)... кое-где образовались песчаные наносы - мели... и пробирается кораблик по форматеру как по минному полю...
а вокруг еще и зверьё всякое ныряет - шныряет... правда в нам достались только чайки, но очень смелые!


в общем долго ли, коротко ли... но дошли мы до Анзера... причем за время пути погода поменялась несколько раз! и солнышко светило и тучки набегали, и штормило, и дождь нас пополивал... причем так хорошо, что мы уж и не надеялись пристать к острову, потому как в один "прекрасный" момент так море разыгралось, что народ приуныл и скрылся в каютах...
и самым чудом-чудесным был для нас вот такой знак, что нас все же ждут на осторове... и не просто ждут - нам рады!


это было так неожиданно, так трепетно, что все выбежали снимать это чудо!
это выкадровка из большого кадра, что бы вы посмотрели ГДЕ стоит эта радуга! над ЧЕМ?
не просто над островом, над озёрами-лесами... она встрала на ГОЛГОФО-РАСПЯТСКИМ скитом - целью нашего паломническтва...


пока мы "гнездились" в бухте, погода в очередной раз поменяла свой характер... стремительно расчищалось небо, заструилась синь, солнце осмелело и, не скажу что загрела - неа, засветило... и вообще стало тихо и покойно... просто идеальные условия, что бы попасть на остров!


а попасть туда не так то просто... как я уже говорила - море у островов мелкое, суда подойти к берегу не могут, а пристань построить не возможно - льды могут легко её разрушить... поэтому к каждому кораблику, идущему на Анзер, сзади привязана лодочка-моторочка...


народ с охами и ахами, аки цирковые гимнасты, медленно, но верно лезет за борт корабля, что бы угнездиться в малюсенькой (с виду) лодочке... которая та же медленно и верно везёт порции паломников к берегу... кстати, вода леденющая и ветрено...


и только аборигенам всё ни по чём... мало того, что капитан, когда разверзлись хляби небесные и подул обжигающе ледяной ветер, стоял за штурвалом без перчаток, так и вся команда ходила без шапок... настоящие поморы вызывают глубочайшее уважение!


в общем, день еще толком не успел начаться, а мы уже в 9 с копейками были на Анзере...
путешествие паломничество началось!



Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
girafanya
30 ноя, 2010 12:36 (UTC)
Здорово и про радугу и ледяной ветер и эта моторная лодка, так опасно :)
shiha_shiha
30 ноя, 2010 16:41 (UTC)
лодка оказалась весьма устойчивой - это она с виду такая скорлупка-скорлупкой... :)
shch_helga
30 ноя, 2010 13:28 (UTC)
Завидственно
shiha_shiha
30 ноя, 2010 16:41 (UTC)
"присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь! "(с)
polosatikkh
30 ноя, 2010 13:51 (UTC)
потрясающие фото!
mica68
30 ноя, 2010 17:11 (UTC)
Здорово написала! и фоты порадовали.
Прям такое погружение-погружение, как будто сама рядом путешествую. Брррр!...:)))
shiha_shiha
2 дек, 2010 17:44 (UTC)
а мне кажется что никому это не интересно... :(
и вообще.........
mica68
2 дек, 2010 20:07 (UTC)
"И вообще..." - это да, какая-то общая аппатия на сайте чувствуется...
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com