?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало по тегу ИЗРАИЛЬ
День третий - Назарет - храм Святого Семейства...
День третий - Назарет - внутри грота Святого Семейства...
День третий - Назарет - внутри "малой базилики"...
День третий - по Изреельской долине...
День третий - вверх по горе Тавор...
День третий - греческий монастырь на Фаворе...
День третий - Фавор - смысл Преображения Господня...
День третий - дорогами Палестины...
День третий - 10 прокаженных...

"- Эх, надо было мне отца слушать, когда я пацаном был, а я его, дурак, не слушал...
- А что ж он тебе такого говорил?
- Да хрен его знает! Я ж тебе говорю - я его не слушал..!"
(с)

Писать об этом месте я собиралась не единожды. И праздник подходящий был, и настроение, и мысли, но... Но видимо так нужно, что бы прошло время что бы по новому посмотреть на прошлогодние места, и заново прочувствовать происходившие там события.
Так что терпите пока рассказы о прошлогоднем паломничестве на Святую Землю. О нынешнем пока рассказывать рано - оно еще зреет. Сами знаете "каждому овощу своё время".
Итак, из городка Буркин - от 10 прокаженных мы двинулись дальше в глубь Самарии (т.е территориально в центр Палестины). Немного попетляв среди зеленых холмов, причалили к древней столице Израиля - к Шомрону, она же видный римский город Себастия, а ныне небольшая арабская деревня.




Место, конечно же уникальное! Хотя справедливости ради нужно сказать, что любое место в любой стране будет уникальным, но в Израиле это чувствуется с необычайной силой - ибо камни вопиют о своей истории!
Археологи нашли свидетельства о поселении здесь аж с эпохи раннебронзового периода - около 2000-3000 лет до н.э, но всё же как город, окружённый стеной, Шомрон стал известен лишь в эпоху Израильского царства.


Царь израильский по имени Омри, "построил" Шомрон почти за тысячу лет до н.э., сделав его своей третьей столицей (до того первой был Шхем, a второй Тирца). Он хотел объединить вместе десять северных колен израилевых, и выбрал место, которое не было прежде связано ни с одним с одним из колен. Место весьма удачное - в центре страны, на высотах, на перепутье нескольких дорог. На вершине холма, посреди города, обнесённого крепостной стеной, величаво располагался царский дворец. В общем и дети царя, и внуки, украшали свой город, жили-поживали, воевали и прочая. Всё как обычно.


Шомрон, как и Израильское царство, то поднималось ввысь, то опускалось долу, ибо ни что не вечно под луной: и войны, и раздоры, и богатство, и жадность всегда присутствуют там, где живут сильные мира сего. И чем ближе наша эра, тем больше дрязг и событий происходит в мире (а может мы больше подробностей знаем из летописных источников). "Слушайте слово это, коровы Башанские, что на горе Шомрон, угнетающие бедных и притесняющие нищих... Поклялся Господь... что вот придут для вас дни... и сброшены будете вы." (Амос 4,1-3).


Так оно и случилось, ведь пророки просто так ничего не говорят. Пришли с севера ассирийцы, захватили Дамаск, Галилею и север Израильского царства, затем взяли и Шомрон, наложив дань на царя и на его царство. Но какому же царю понравиться платить дань? Восстал царь, и тогда ассирийцы осадили Шомрон. После трёх лет осады город пал и был разрушен, а 30 тысяч израильтян угнаны в Месопотамию. Вместо евреев ассирийцы переселили в область вокруг Шомрона другие народы, от которых в последствии пошли самаритяне.


Во времена когда евреи стали возвращаться из плена на родину, в Шомроне правили уже самаритяне, чуждые им люди. Тогда, скорее всего и возник раскол между евреями и самаритянами. За 300 лет до н.э. эти места завоевал Александр Македонский. В отличие от евреев, принявших Александра Македонского, как освободителя, самаритяне восстали против него. За это Александр разграбил город, выгнал его жителей и поселил в Шомроне греков и македонцев, те и переиначили название города на свой лад - Самария. С тех пор Шомрон стал типичным элинистическим (греческим) городом, чуждым как иудеям, так и самаритянам.


Шли годы, а место это так или иначе оказывалась на карте военных событий. В началу нашей эры его уже завоевали римляне. При императоре Октавиане Августе (25 г. до н.э) Ирод Великий отстроил город заново, поселив в него закончивших службу римских солдат. Он весьма расширил город, обнёс новой стеной и снабдил его всеми необходимыми атрибутами римского города: стадионом, форумом, амфитеатром и языческим храмом. В честь императора Августа, прозванного греками Себастасом - "величавым", Шомрон был переименован в Себастию. Из жителей Шомрона Ирод сформировал отдельный полк особо преданных ему воинов.


Во время еврейского восстания Шомрон был сожжён повстанцами. Восстановленный после их поражения город стал чисто римским. Как один из римских центров страны Шомрон (Себастия) достиг расцвета во 2-3 веках н.э. Но к 3 веку н. э. население его стало таким маленьким, что уже не могло поддерживать и охранять крепостные стены. Потом его захватили персы, потом арабы, потом подошли крестоносцы, в общем великолепная столица пришла в такой упадок, что превратилась в небольшую деревушку, коей остаётся и до наших дней.. Но вернёмся к началу нашей эры, ибо там самое интересное!


Можно сказать, что в этом месте "обитало" несколько интересующих нас персон. Персон, которые так или иначе связаны с жизнь Христа и окружения (всё таки у нас паломническая поездка, а не тур по красотам Израиля). Во-первых это Ирод Великий - "строитель" Себастии, тот самый который "прославился" встречей с волхвами, которые шли поклониться новорожденному царю, и который издал указ убить всех младенцев младше 2-х лет: "и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет." (Мф 2:16–18)


Ирод Великий лишь формально принадлежал к иудеям, по своей приверженности к греческой культуре и любви к роскоши он был эллинистом. Он был ловким дипломатом, был чрезмерно честолюбив и коварен. В своем стремлении к власти не гнушался никакими средствами. Сотни людей, и среди них его ближайшие родственники, пали жертвой его вероломства и болезненной подозрительности. Жажда власти затмевала всё. Собственно таким же был и его собственный сын Ирод Антипа, "вошедший" на престол после смерти своего отца.


Ирод Антипа тоже любил власть (а кто ее не любит? посмотрите хоть на нынешних политических деятелей). Ирод воспитывался в Риме, вращаясь в высших кругах общества. Естественно амбиции были велики, тем более, что был он сын царя, хоть и назначенного императором, но царя. Антипа был самым талантливым из сыновей Ирода. Как и отец, он был сторонником эллинистической культуры и великим строителем, как и отец он был искусным политиком, оратором и карьеристом. Казалось бы имея высший "чин" тетрарха куда ещё стремиться? Но нет предела совершенству - ведь выше Ирода Антипы стоял римский император. Насколько хорошо Антипа служил интересам Рима, можно оценить по отсутствию восстаний или открытого неповиновения на любом уровне в двух регионах его тетрархии в эти годы.


В начале своего правления Ирод Антипа женился на дочери набатейского царя (Набатейское царство располагалось поблизости - сейчас эта та самая знаменита Петра в Иордании), но, прожив с ней двадцать с лишним лет, охладел и проявил "внимание" к другой даме. Однажды в Риме он остановился вместе с братом Иродом (у Ирода Великого было 9 сыновей - из них 5 Иродов - различались они только вторым именем), который был женат на собственной племяннице Иродиаде. Вот тут то всё и завертелось. Антипа как юнец (ему шло к сорока) влюбился в Иродиаду и предложил жениться на ней.


Иродиада. По воле царя, десятилетней девочкой её выдали замуж, но вместо царского дворца, полагавшегося внучке Ирода, ей досталось прозябание возле старого, опального супруга. Она обладала страстным нравом, но ничего не могла изменить: родителей давно не было в живых, братья далеко, родня не желала их знать. Супруги давно не выносили друг друга; даже рождение дочери их не сблизило. Несмотря на тридцатилетний возраст (а для того времени это уже были достаточно зрелые годы), она была красива, иначе зачем Антипе терять голову так внезапно?
Иродиада не будь дурой царь всё таки! приняла предложение с условием, что Антипа разведется с набатейской принцессой. (какой женщине не хочется быть единственной?) Но принцесса их опередила. Почувствовав к чему идет дело, она устроила перенос своей резиденции в другой город, неподалеку от границы с царством своего отца, куда собственно потом и перебралась. Набатейский царь был весьма задет оскорблением, нанесенным его дочери, и ожидал удобного случая отомстить Антипе.


После того, как принцесса перестала стоять на пути, Иродиада стала жить с Антипой как жена. Иосиф Флавий утверждает, а евангелисты намекают, что ее первый муж был еще жив, когда она вышла за Антипу. Однако, даже если ее первый муж умер до брака с Антипой, это все равно выглядело бы оскорбительным в глазах евреев. Женитьба дяди на племяннице была приемлема с точки зрения фарисейских законов, но брак между мужчиной и вдовой его умершего брата был запрещен, кроме специальных случаев, когда умерший не оставил детей, которые унаследовали бы его имя. А у Иродиады и ее первого мужа был, как минимум, один ребенок, Саломея.


Но Антипа усугубил свой поступок женитьбой на жене брата до того, как тот умер. Возможно, что именно об этом случае говорил Иисус, когда упоминал о женщине, которая "разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует". По еврейским законам женщине не разрешалось разводиться с мужем и выходить за другого, но разрешалось по римским, а Иродианы были подданными Рима. В любом случае, женщины из рода Иродианов были сами себе закон.
Антипа долго не решался открыто справить свадьбу, опасаясь всеобщего осуждения, и тянул изо всех сил, пока Иродиада не разъярилась. Едва дождавшись окончания срока положенного траура по первому мужу, любовники наконец заключили брак. Если знать, подкупленная всевозможными дарами, на которые не скупился Антипа, примирилась с малопочтенным супружеством тетрарха, то простой народ, строго соблюдавший отечественные обычаи, был смущён.


В то время в Перее (область за Иорданом, принадлежавшая Антипе) проповедовал некто Иоанан, отшельник из рода Левиев. Он собирал на берегу Иордана толпы людей и поучал их, совершая ритуальные омовения. Антипе давно хотелось послушать его, поскольку люди очень хвалили этого проповедника, однако случая не представлялось. "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; и ел акриды и дикий мёд. И проповедовал, говоря: Идёт за мной Сильнейший меня, у которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его". (Марк, гл.1, 4-7)

ЗЫ: замечания и предложения приветствуются!

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
mica68
11 май, 2013 13:43 (UTC)
Людок, я с интересом посмотрела фотокарточки, а вот историю местечка не осилила. Ну не воспринимается она через интернет!
Если "замечания и предложения приветствуются!", то хотелось бы больше твоих личных впечатлений и ощущений, а остальное при необходимости можно нагуглить.
shiha_shiha
11 май, 2013 16:46 (UTC)
конечно приветствуются! жаль, что не осилила историю, я ведь не тупо с инета списывала, а писала сама... значит плохо, не интересно написала. :(
эмоции? Марин, не уверена я что нужны здесь эмоции. Это очень личное дело внутренние переживания. Наверное я еще не доросла до той стадии, что бы демонстрировать своё нутро.
mica68
11 май, 2013 13:44 (UTC)
П.С. Ты мне, кстати, здесь очень понравилась. :)
smihalich54
13 май, 2013 07:48 (UTC)
Интересно!
Осилил:)))
shiha_shiha
13 май, 2013 09:30 (UTC)
я очень рада!
mica68
17 май, 2013 20:36 (UTC)
Герой дня без галстука. :Ь
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com