?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Художествнный флешмоб

Люблю я такое. Сама живописать не умею, но обожаю смотреть на картины.
В общем, я присоединяюсь к флешмобу и приглашаю вас.
Идея состоит в том, чтобы заполнить Интернет произведениями искусства в противовес раздору и ругани в обществе. Достаточно одной картины.
Каждый, кто поставит "+" в комментарии к этому посту, получит фамилию художника, чье произведение он должен будет разместить на своей странице с этим текстом.

Мне достался Константин Сомов.
Начну с того, что я практически не знакома с его творчеством. Практически, потому что всё же видела его иллюстрации по Гоголевским произведениям и кое что из Пушкина. Но самодостаточная живопись как то проходила мимо меня. Залезла в недра инета и пристально рассмотрела что у него есть. Многое. И по прежнему могу сказать, что я не поклонница такого стиля. Но как и везде - есть свои исключения. Кое-что из его работ мне понравилось.
Вот этот замечательный "Автопортрет в зеркале"-1934. Здесь ему 65 лет. Это уже Париж, за четыре года до смерти. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Автопортрет в зеркале. 1934

Художник он был разноплановый, пробовал себя в разных течениях. Больше всего мне понравились его портреты и работы с обнаженной натурой. Кроме того, он занимался "малой скульптурой" и иллюстрировал достаточно пикантными рисунками некую "Книгу маркизы" (там строго 18+).
Под катом совсем не то, о чём вы думаете... :)


Под катом то, что мне понравилось.
Вверху слева Константин Сомов собственной персоной - 1909 - ему здесь 40 лет.
Справа обложка сборника стихов К.Бальмонта "Жар-птица. Свирель славянина." 1907
Ниже слева - одна из поздних работ" Открытая дверь в сад." 1934.
А справа - портрет отца художника Андрея Ивановича Сомова. (1897), который много лет служил старшим хранителем Эрмитажа.
collage2

Сомов стал родоначальником и русского модерна в графике, ex-librisе, оформлении театральных программок.
"В живописи он разработал два основных направления: портрет и стилизованный под XVIII век галантный пейзаж. Это был реконструированный мир рококо, костюмированных балов, искусственных цветов, хрупких фарфоровых статуэток, изящных "мушек", дорогих шелков и фижм. Этот мир, выплывающий из тумана, потребовал особой техники: полупрозрачной акварели, бледной пастели и гуаши. Бенуа вообще называл Сомова "создателем идиллического стиля минувшей жизни".(с)
В левой части как раз две таких работы: "Зима" и "Поцелуй" 1909.
А справа две более "реалистичные" вещи: "Летнее утро" 1932 и "Фейерверк".
collage

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
shiha_shiha
2 фев, 2015 10:42 (UTC)
Алексей фон Явленский
:)
mithgil
2 фев, 2015 04:38 (UTC)
+
Ааа.. вот теперь знаю что за картина!
Жарптицу часто встречала в психиатрических журналах - в качестве рекламы то ли антидепрессанта, то ли нейролептика)))
shiha_shiha
2 фев, 2015 10:40 (UTC)
Дааа, жар-птица психоделическая.
Тебе достаётся Николай Андреевич Тырса.
sen_semilia
2 фев, 2015 15:36 (UTC)
Обложка сборника понравилась очень!
И все четыре последних работы " Зима" , "Поцелуй" , "Летнее утро" и "Фейерверк".
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com